Управление образования администрации Амурского муниципального района Хабаровского края ставит Вас в известность, что с 01 января 2018 года Министерством образования и науки Хабаровского края при осуществлении переданных полномочий Российской Федерации по государственному контролю (надзору) в сфере образования будет осуществлять государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и предоставляемых образовательных услуг.
С 1 сентября 2016 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее — Стандарт).
Стандарт регулирует отношения в сфере образования следующих групп обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами (далее дети с ОВЗ).
Стандарт разработан на основе Конституции и законодательства Российской Федерации с учетом Конвенции ООН о правах ребенка и Конвенции ООН о правах инвалидов, региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации.
С чем связано введение Стандарта?
Введение ФГОС НОО ОВЗ связано с необходимостью создания специальных условий для обеспечения равного доступа к образованию всех детей с ОВЗ вне зависимости от тяжести их проблем, в том числе оказание специальной помощи детям с ОВЗ, способным обучаться в условиях массовой школы.
Какие задачи решает Стандарт?
Стандарт направлен на решение следующих задач образования учащихся с ОВЗ:
- формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое);
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их социального и эмоционального благополучия;
- формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения учащихся в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;
- формирование основ учебной деятельности;
- создание специальных условий для получения образования в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и особыми образовательными потребностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого учащегося как субъекта отношений в сфере образования;
- обеспечение вариативности и разнообразия содержания адаптированной образовательной программы начального общего образования и организационных форм получения образования учащимися с учетом их психофизических особенностей.
Какими документами определен Стандарт?
Как Стандарт реализован в МБОУ НОШ №7 г. Амурска?
В учреждении разработан и утвержден порядок предоставления услуг гражданам с ограниченными возможностями здоровья. Созданы следующие условия доступности по оказанию услуг:
- обеспечен доступ к месту предоставления услуги;
- услуга предоставляется в дистанционном режиме;
- услуга предоставляется по месту жительства;
- обеспечивается индивидуальная мобильность (в том числе со вспомогательными средствами);
- обеспечено сопровождение инвалидов и оказание им помощи;
- обеспечение сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- обеспечение допуска собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по установленным форме и порядке.
- на основании Приказа 336-Д принят Временный порядок предоставления услуг инвалидам
Порядок организации доступности доводится до сведения маломобильных граждан, получающих услуги в доступной для них форме. Для этого в учреждении подготовлена информация об организации помощи маломобильным гражданам, которая размещается в «Памятке инвалида» (выдается в учреждении маломобильному гражданину для индивидуального пользования).
Условия для инвалидов и лиц с ОВЗ
Доступ в учреждение инвалидов и лиз с ограниченными возможностями обеспечен посредством:
- пандус наружный матералы несущих конструкций из негорючих материалов;
- кнопка вызова;
- прозрачные входные двери, промаркированные в соотвествии условиями и возможностями лиц ОВЗ.
Внутри учреждения установлены знаки движения по учреждению.
Информация о специальных условиях
№ п/п |
Специальные условия |
Наличие |
1. | О специально оборудованных учебных кабинетах | частично |
2. | Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | частично |
3. | О библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | частично |
4. | Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | частично |
5. | О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | частично |
6. | Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации | частично |
7. | О специальных условиях питания | частично |
8. | О специальных условиях охраны здоровья | частично |
9. | О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, , приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | частично |
10. | Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ | в полном объеме |
11. | О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования | частично |
12. | О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат | нет в учреждении |
13. | О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | нет в учреждении |
Электронный паспорт доступности
Основные зоны на объекте | Лица, использующие для передвижения кресла-коляски |
Лица с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
Лица с нарушениями слуха | Лица с нарушениями зрения | Лица с нарушением умственного развития |
Входная группа и пути движения к зоне оказания услуг | доступно частично | доступно частично | доступно полностью | доступно частично | доступно частично |
Парковочное место | доступно частично | доступно частично | доступно полностью | не доступно | доступно частично |
Территория образовательной организации | доступно частично | доступно полностью | доступно полностью | доступно частично | доступно частично |
Зона оказания услуг | доступно частично | доступно полностью | доступно полностью | доступно частично | доступно частично |
Санитарно-гигиеническое помещение | не доступно | доступно частично | доступно полностью | не доступно | доступно частично |
Размещение оборудования и носителей информации с учетом потребностей инвалидов | доступно частично | доступно частично | доступно полностью | не доступно | доступно частично |
Дублирование звуковой и зрительной информации, в том числе с использованием шрифта Брайля | не доступно | не доступно | не доступно | не доступно | не доступно |
В учреждении организованы занятия с психологом и логопедом для учащихся, нуждающихся в коррекционном сопровождении: