Доступная среда

Управление образования администрации Амурского муниципального района Хабаровского края ставит Вас в известность, что с 01 января 2018 года Министерством образования и науки Хабаровского края при осуществлении переданных полномочий Российской Федерации по государственному контролю (надзору) в сфере образования будет осуществлять государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и предоставляемых образовательных услуг.

С 1 сентября 2016 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее — Стандарт).

Стандарт регулирует отношения в сфере образования следующих групп обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами (далее дети с ОВЗ).

Стандарт разработан на основе Конституции и законодательства Российской Федерации с учетом Конвенции ООН о правах ребенка и Конвенции ООН о правах инвалидов, региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации.

С чем связано введение Стандарта?

Введение ФГОС НОО ОВЗ связано с необходимостью создания специальных условий для обеспечения равного доступа к образованию всех детей с ОВЗ вне зависимости от тяжести их проблем, в том числе оказание специальной помощи детям с ОВЗ, способным обучаться в условиях массовой школы.

Какие задачи решает Стандарт?

Стандарт направлен на решение следующих задач образования учащихся с ОВЗ:

  • формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое);
  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их социального и эмоционального благополучия;
  • формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения учащихся в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;
  • формирование основ учебной деятельности;
  • создание специальных условий для получения образования в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и особыми образовательными потребностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого учащегося как субъекта отношений в сфере образования;
  • обеспечение вариативности и разнообразия содержания адаптированной образовательной программы начального общего образования и организационных форм получения образования учащимися с учетом их психофизических особенностей.

Какими документами определен Стандарт?

Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. N 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (pdf, 18.8MB)

СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Как Стандарт реализован в МБОУ НОШ №7 г. Амурска?

В учреждении разработан и утвержден порядок предоставления услуг гражданам с ограниченными возможностями здоровья. Созданы следующие условия доступности по оказанию услуг:

  • обеспечен доступ к месту предоставления услуги;
  • услуга предоставляется в дистанционном режиме;
  • услуга предоставляется по месту жительства;
  • обеспечивается индивидуальная мобильность (в том числе со вспомогательными средствами);
  • обеспечено сопровождение инвалидов и оказание им помощи;
  • обеспечение сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
  • обеспечение допуска собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по установленным форме и порядке.
  • на основании Приказа 336-Д принят Временный порядок предоставления услуг инвалидам

Порядок организации доступности доводится до сведения маломобильных граждан, получающих услуги в доступной для них форме. Для этого в учреждении подготовлена информация об организации помощи маломобильным гражданам, которая размещается в «Памятке инвалида» (выдается в учреждении маломобильному гражданину для индивидуального пользования).

Условия для инвалидов и лиц с ОВЗ

Доступ в учреждение инвалидов и лиз с ограниченными возможностями обеспечен посредством:

  • пандус наружный матералы несущих конструкций из негорючих материалов;
  • кнопка вызова;
  • прозрачные входные двери, промаркированные в соотвествии условиями и возможностями лиц ОВЗ.

Внутри учреждения установлены знаки движения по учреждению.

Информация о специальных условиях

№ п/п

Специальные условия

Наличие

1. О специально оборудованных учебных кабинетах частично
2. Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ частично
3. О библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ частично
4. Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ частично
5. О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ частично
6. Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации частично
7. О специальных условиях питания частично
8. О специальных условиях охраны здоровья частично
9. О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, , приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ частично
10. Об электронных образовательных ресурсах, к которым  обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ в полном объеме
11. О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования частично
12. О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат нет в учреждении
13. О количестве жилых помещений в общежитии, интернате,  приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ нет в учреждении

Электронный паспорт доступности

(скачать PDF)

Основные зоны на объекте Лица, использующие для передвижения кресла-коляски

Лица с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Лица с нарушениями слуха Лица с нарушениями зрения Лица с нарушением умственного развития
Входная группа и пути движения к зоне оказания услуг доступно частично доступно частично доступно полностью доступно частично доступно частично
Парковочное место доступно частично доступно частично доступно полностью не доступно доступно частично
Территория образовательной организации доступно частично доступно полностью доступно полностью доступно частично доступно частично
Зона оказания услуг доступно частично доступно полностью доступно полностью доступно частично доступно частично
Санитарно-гигиеническое помещение не доступно доступно частично доступно полностью не доступно доступно частично
Размещение оборудования и носителей информации с учетом потребностей инвалидов доступно частично доступно частично доступно полностью не доступно доступно частично
Дублирование звуковой и зрительной информации, в том числе с использованием шрифта Брайля не доступно не доступно не доступно не доступно не доступно

В учреждении организованы занятия с психологом и логопедом для учащихся, нуждающихся в коррекционном сопровождении: