Образовательные стандарты и требования

Федеральный государственный образовательный стандарт  начального общего образования утверждённый приказом Министерства просвещения Российской Федерации  от 31 мая 2021 года.

План введения ФГОС — 2021 в МБОУ НОШ №7 г. Амурска Амурского муниципального района

Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования(1-4 кл.)

Приказы МО РФ о ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Приказ Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373, в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357

Примерная основная образовательная программа начального общего образования

Реализация  ФГОС начального общего образования в школе

Семинар «Введение ФГОС общего образования,методические аспекты»

С 1 сентября 2016 года вводится в действие Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее — Стандарт).

Стандарт регулирует отношения в сфере образования следующих групп обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами (далее дети с ОВЗ).

Стандарт разработан на основе Конституции и законодательства Российской Федерации с учетом Конвенции ООН о правах ребенка и Конвенции ООН о правах инвалидов, региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации.

С чем связано введение Стандарта?

Введение ФГОС НОО ОВЗ связано с необходимостью создания специальных условий для обеспечения равного доступа к образованию всех детей с ОВЗ вне зависимости от тяжести их проблем, в том числе оказание специальной помощи детям с ОВЗ, способным обучаться в условиях массовой школы.

Какие задачи решает Стандарт?

Стандарт направлен на решение следующих задач образования учащихся с ОВЗ:

  • формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое);
  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их социального и эмоционального благополучия;
  • формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения учащихся в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;
  • формирование основ учебной деятельности;
  • создание специальных условий для получения образования в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и особыми образовательными потребностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого учащегося как субъекта отношений в сфере образования;
  • обеспечение вариативности и разнообразия содержания адаптированной образовательной программы начального общего образования и организационных форм получения образования учащимися с учетом их психофизических особенностей.

Какими документами определен Стандарт?

Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. N 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (pdf, 18.8MB)

СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Как Стандарт реализован в МБОУ НОШ №7 г. Амурска?

В учреждении разработан и утвержден порядок предоставления услуг гражданам с ограниченными возможностями здоровья. Созданы следующие условия доступности по оказанию услуг:

  • обеспечен доступ к месту предоставления услуги;
  • услуга предоставляется в дистанционном режиме;
  • услуга предоставляется по месту жительства;
  • обеспечивается индивидуальная мобильность (в том числе со вспомогательными средствами);
  • обеспечено сопровождение инвалидов и оказание им помощи;
  • обеспечение сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
  • обеспечение допуска собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по установленным форме и порядке.
  • на основании Приказа 336-Д принят Временный порядок предоставления услуг инвалидам

Порядок организации доступности доводится до сведения маломобильных граждан, получающих услуги в доступной для них форме. Для этого в учреждении подготовлена информация об организации помощи маломобильным гражданам, которая размещается в «Памятке инвалида» (выдается в учреждении маломобильному гражданину для индивидуального пользования).