План введения ФГОС — 2021 в МБОУ НОШ №7 г. Амурска Амурского муниципального района
Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования(1-4 кл.)
Приказы МО РФ о ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Примерная основная образовательная программа начального общего образования
Реализация ФГОС начального общего образования в школе
Семинар «Введение ФГОС общего образования,методические аспекты»
С 1 сентября 2016 года вводится в действие Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее — Стандарт).
Стандарт регулирует отношения в сфере образования следующих групп обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами (далее дети с ОВЗ).
Стандарт разработан на основе Конституции и законодательства Российской Федерации с учетом Конвенции ООН о правах ребенка и Конвенции ООН о правах инвалидов, региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации.
С чем связано введение Стандарта?
Введение ФГОС НОО ОВЗ связано с необходимостью создания специальных условий для обеспечения равного доступа к образованию всех детей с ОВЗ вне зависимости от тяжести их проблем, в том числе оказание специальной помощи детям с ОВЗ, способным обучаться в условиях массовой школы.
Какие задачи решает Стандарт?
Стандарт направлен на решение следующих задач образования учащихся с ОВЗ:
- формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое);
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их социального и эмоционального благополучия;
- формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения учащихся в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;
- формирование основ учебной деятельности;
- создание специальных условий для получения образования в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и особыми образовательными потребностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого учащегося как субъекта отношений в сфере образования;
- обеспечение вариативности и разнообразия содержания адаптированной образовательной программы начального общего образования и организационных форм получения образования учащимися с учетом их психофизических особенностей.
Какими документами определен Стандарт?
Как Стандарт реализован в МБОУ НОШ №7 г. Амурска?
В учреждении разработан и утвержден порядок предоставления услуг гражданам с ограниченными возможностями здоровья. Созданы следующие условия доступности по оказанию услуг:
- обеспечен доступ к месту предоставления услуги;
- услуга предоставляется в дистанционном режиме;
- услуга предоставляется по месту жительства;
- обеспечивается индивидуальная мобильность (в том числе со вспомогательными средствами);
- обеспечено сопровождение инвалидов и оказание им помощи;
- обеспечение сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- обеспечение допуска собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по установленным форме и порядке.
- на основании Приказа 336-Д принят Временный порядок предоставления услуг инвалидам
Порядок организации доступности доводится до сведения маломобильных граждан, получающих услуги в доступной для них форме. Для этого в учреждении подготовлена информация об организации помощи маломобильным гражданам, которая размещается в «Памятке инвалида» (выдается в учреждении маломобильному гражданину для индивидуального пользования).